Главная/Биография/Карима Алимбаева - Ахмедова

Карима Алимбаева - Ахмедова

photo_2021-02-04_23-50-55 Чингиз Ахмаров:

Первое знакомство с Каримой Алимбаевой произошло в 1947 году, когда она была сотрудником Музея музыкальных народных инструментов. Тогда я работал над эскизами к росписям для театра А. Навои, собирал материал, изучал костюмы, музыкальные инструменты. Каримахон с увлечением и сознанием дела рассказывала о каждом инструменте. Разумеется, встретить столь компетентного собеседника в очаровательной молодой девушке было особенно приятно! Она была юна, очень красива, и во всем ее облике было что-то поэтическое и очень обаятельное — черты лица правильные, карие глаза и тонкий профиль.

w11 Рахим учился тогда в Ленинграде в институте живописи. Я с ним часто встречался во время его приездов в Ташкент. Оба молодые, талантливые, они были мне очень симпатичны. Я их познакомил и, волею судьбы, они стали мужем и женой.

Каримахон на вид всегда была сдержанна и вообще говорила мало, особенно это было заметно рядом с темпераментным, эмоциональным, подвижным Рахимом. Мягко, негромким голосом она умела доказать то, в чем сама была убеждена, находя простые, верные и добрые слова.

 

photo_2021-04-28_16-39-06

photo_2021-05-05_22-27-23

photo_2021-05-05_22-28-10 photo_2021-05-01_13-12-33


Природный такт, внутреннее достоинство и искренняя расположенность к людям — именно это я очень ценил в ней. С каким терпеливым вниманием, сочувствием выслушивала она всех — и с житейскими жалобами, и с творческими проблемами. Внешне Каримахон была очень хрупкой, нежной, но зная ее хорошо, я думаю, она была сильной женщиной.

photo_2021-02-10_21-34-16 Отаназар Матякубов:

Супружеский союз художника имузыковеда для истории искусств — явление не новое. Однако в истории музыки и живописи Узбекистана семейные и творческие узы художника Рахима Ахмедова и музыковеда Каримахон Алимбаевой-Ахмедовой — явление весьма примечательное, оставившее яркий след в истории национальной культуры.

Я имел счастье близко знать Кариму Алимбаеву и Рахима Ахмедова, беседовать и размышлять с ними на различные темы национального искусства, в том числе обсуждать нюансы «музыки в живописи» и «живописи в музыке», понятия тона в музыке (особый звук, музыкальный тон) и в живописи (цвет). Но самое главное, Рахим Ахмедов — один из немногих художников, который, на мой взгляд, смог выразить «дух музыки» в живописи. И ему это удалось на уровне высокого искусства.

Подробнее

20210310095308

w1

photo_2021-03-10_15-03-10

foto1234

1947 К. Алимбаева и К. Отаниязов. 1947 Х. Мухаммедова и
К. Алимбаева. 1948
К. Алимбаева и А. Умурзаков. 1948

photo_2021-03-10_15-02-54

photo_2021-04-14_21-25-12

photo_2021-02-10_13-46-30

photo_2021-03-24_15-49-55

Р. Глиер, В. Успенский, Т. Вызго, И. Акбаров и  
К. Алимбаева. 1948
Т. С. Вызго, Караматов и К. Алимбаева. 1948 1949 1949
foto123

20210310094911

photo_2021-03-24_15-44-43

20210310095145

Выпуск Ташкентской
Государственной консерватории.
1950

1950 Рахим и Карима Ахмедовы. 1951 1952

13   на маевке с семьей и музыковедом Т.Вызго.1954г.

photo_2021-02-10_13-46-38

photo_2021-02-10_13-46-50

photo_2021-03-10_14-33-32

Т. С. Вызго, К. Алимбаева, Эльмира и Р. Ахмедов. 1953 1954 1966 1969

20210310095308 (4)124

photo_2021-02-23_16-33-56

20210310093825

 

1979 1986 1987