Чингиз Ахмаров:
Первое знакомство с Каримой Алимбаевой произошло в 1947 году, когда она была сотрудником Музея музыкальных народных инструментов. Тогда я работал над эскизами к росписям для театра А. Навои, собирал материал, изучал костюмы, музыкальные инструменты. Каримахон с увлечением и сознанием дела рассказывала о каждом инструменте. Разумеется, встретить столь компетентного собеседника в очаровательной молодой девушке было особенно приятно! Она была юна, очень красива, и во всем ее облике было что-то поэтическое и очень обаятельное — черты лица правильные, карие глаза и тонкий профиль.
Рахим учился тогда в Ленинграде в институте живописи. Я с ним часто встречался во время его приездов в Ташкент. Оба молодые, талантливые, они были мне очень симпатичны. Я их познакомил и, волею судьбы, они стали мужем и женой.
Каримахон на вид всегда была сдержанна и вообще говорила мало, особенно это было заметно рядом с темпераментным, эмоциональным, подвижным Рахимом. Мягко, негромким голосом она умела доказать то, в чем сама была убеждена, находя простые, верные и добрые слова.
Природный такт, внутреннее достоинство и искренняя расположенность к людям — именно это я очень ценил в ней. С каким терпеливым вниманием, сочувствием выслушивала она всех — и с житейскими жалобами, и с творческими проблемами. Внешне Каримахон была очень хрупкой, нежной, но зная ее хорошо, я думаю, она была сильной женщиной.
Отаназар Матякубов:
Супружеский союз художника имузыковеда для истории искусств — явление не новое. Однако в истории музыки и живописи Узбекистана семейные и творческие узы художника Рахима Ахмедова и музыковеда Каримахон Алимбаевой-Ахмедовой — явление весьма примечательное, оставившее яркий след в истории национальной культуры.
Я имел счастье близко знать Кариму Алимбаеву и Рахима Ахмедова, беседовать и размышлять с ними на различные темы национального искусства, в том числе обсуждать нюансы «музыки в живописи» и «живописи в музыке», понятия тона в музыке (особый звук, музыкальный тон) и в живописи (цвет). Но самое главное, Рахим Ахмедов — один из немногих художников, который, на мой взгляд, смог выразить «дух музыки» в живописи. И ему это удалось на уровне высокого искусства.